123007, Россия, Москва, ул. 4-я Магистральная д.11, стр.2
тел./факс: +7 (495) 641 57 17;
E-mail: office@proconf.ru;
Сайт: http://2019.glonass-forum.ru
Каршеринг представляет собой поминутную аренду автомобилей
16 января 2018
Ключевым отличием каршеринга от аренды является краткосрочность использования. В чем реальные преимущества каршеринга перед личным автомобилем, и как развивается каршеринг в России?
Каршеринг зародился в 40-х годах прошлого в Европе и вплоть до 90-х годов каршеринговые компании больше выполняли роль своеобразных “клубов”, то есть предоставляли автомобили только его членам. Однако с начала 2000-х годов каршеринг стал приобретать все большую массовость, которая была ознаменована появлением двух крупнейших каршеринговых компаний - ZipCar в США и City Car Club в Великобритании. Тот факт, что эти компании существуют и по сей день, сохраняя статус крупнейших компаний по предоставлению краткосрочной аренды автомобилей, подтверждает популярность каршеринга.
Такие компании-производители автомобилей, как General Motors, BMW, Cadillac, Porsche и Mercedes делают достаточно серьезные шаги в сторону предложения краткосрочного пользования автомобилями. Так, например, в 2016 году компания General Motors запустила сервис Maven, а в 2017 - сервис беспилотных такси. Компании Cadillac и Porsche в 2017 году запустили сервисы подписки на автомобили премиум класса.
Несмотря на возрастающую популярность общественного транспорта и аренды автомобилей, сами продажи автомобилей продолжают расти. Если в 1990-х число продаж в мире составляло 40 миллионов автомобилей, то в 2016 году - более 80 миллионов, и это число продолжает расти. Но продажа автомобилей не означает постоянное ими пользование автомобилистами. Многие из них либо простаивают во дворе, выставляются на продажу либо отдаются в пользование каршеринговым компаниям. Тем более владение автомобилем на сегодняшний день обходится очень дорого. Любой автовладелец знает, что автомобиль - это не только статус, престиж и удобство, но и большие затраты: бензин, техобслуживание, налоговые выплаты, страховка и далее по списку. Каршеринг избавляет людей от этих проблем, предоставляя во временное пользование автомобиль, в стоимость аренды которого включены все вышеперечисленные статьи расходов.
Каршеринг возможно и не уничтожит рынок личного автомобиля, однако для автопроизводителей, как можно увидеть на примере General Motors, - это отличная возможность расширить рынок в сторону аудитории, которая не может себе позволить купить автомобиль.
В России каршеринг зародился в 2013 году и на текущий момент доступен в Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Нижнем Новгороде и Краснодарском крае. Но лучше всего идея каршеринга реализована в Москве, где работает больше 10 каршеринг-сервисов. Наиболее крупными игроками рынка являются такие компании, как Делимобиль, AnyTime, YouDrive и BelkaCar.
Каршеринг активно развивается, и навигационная индустрия не может обойти стороной такое быстро растущее направление. Использование IoT и спутниковых систем мониторинга позволяет владельцам автопарков отслеживать сдаваемые в аренду авто, учитывать расходы топлива и стиль вождения пользователей. Внедрение беспилотных систем в автомобили позволят оптимизировать транспортные потоки, сократить число ДТП и сопутствующее на аварии издержки, сделать автомобили более доступными для пользователей.
Но это только верхушка айсберга. Успех того или иного каршеринг-сервиса во многом определяется мобильным приложением, через которое клиенты заказывают автомобиль. Без приложения или с приложением, работающим некорректно, существование сервиса просто бессмысленно. Удобное и доступное на всех платформах приложение, которое содержит карту с доступными автомобилями, возможность оплатить бензин прямо через приложение, уведомления о расходе топлива, состоянии автомобиля и расположении парковок, в вопросе выбора сервиса решает все. Стабильная работа такого приложения обеспечивается в первую очередь системами спутникового мониторинга, сервисами IoT и телематическими платформами.
Страховая телематика позволит страховым компаниям расширить клиентскую базу в сторону каршеринговых фирм. Интеллектуальные системы оценки вождения сформируют стиль вождения клиента и сумму, которую он должен заплатить за пользование автомобилем, а в случае аварий - четко определить размер ущерба.
В итоге, можно сделать вывод, что каршеринг действительно открывает множество возможностей для разработчиков телематических платформ и навигационных сервисов. Внедрение интеллектуальных систем мониторинга и страхования транспорта оптимизирует работу каршеринг-сервисов, увеличит число арендаторов автомобилей и решит проблему пробок и аварий на дорогах.