C XII Навигационным форумом пройдет VI Международная конференция “Умное страхование”
30 января 2018
Надеемся, уже ни для кого не секрет, что совместно с XII Навигационным форумом пройдет VI Международная конференция “Умное страхование”. Экономическая ситуация в России бросает серьезные вызовы рынку умного страхования. Четкое понимание ситуации на мировом и российском рынках страховой телематики позволит разработать стратегию популяризации сервисов умного страхования среди автовладельцев в России. J’son & Partners Consulting в аналитическом отчете представили ключевые барьеры и драйверы роста рынка умного страхования. Рост объема рынка умного страхования во многом определяется внедрением телематических систем и систем мониторинга в автомобильный транспорт. Растущий спрос на продукты умного страхования обуславливается преимуществами страховой телематики в сравнении с традиционными методами страхования. Ключевым из них является сбор данных о стиле вождения автовладельца с помощью телематического оборудования. На основе полученных данных вычисляется стоимость страхового полиса. Такое решение позволяет дать наиболее точную оценку вождения пользователя и рассчитать риски, а также определить стоимость компенсации в случае ДТП.
За 2017 год уровень проникновения продуктов страховой телематики в России составил 3%. Столь малый процент позволяет сделать вывод о том невысоком росте российского рынка умного страхования, что обусловлено неблагоприятной экономической ситуацией, вызвавшей снижение российского рынка автокаско в 2016 году. В 2017 году отрицательная динамика была преодолена, однако одновременно произошло снижение средней страховой премии автокаско и совокупный объем премий.
Для сравнения, на рынке страховой телематики в мире на 2015 год по данным, представленными Berg Insight, В Европе и США насчитывалось до 11,6 млн полюсов (5,3 млн в Европе и 6,3 млн в США) умного страхования. Согласно прогнозам, в к 2020 году европейский и североамериканский рынки достигнут 25,8 млн и 42,1 млн полюсов.
Участники рынка страхования вынуждены искать новые пути развития, оптимизации расходов и повышения рентабельности. Существенный импульс рынку «умного» страхования может дать использование модернизированных терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» и встроенных решений от автопроизводителей, а также активное использование мобильных приложений, заменяющих OBD-донглы, «черные» ящики и другие телематические устройства.
В перспективе 5 лет проникновение «умных» полисов в сегменте aftermarket (вторичного рынка, сопутствующего автомобильному) может достичь 350 тысяч (не более 10% от количества действующих полисов автокаско), а за счет использования встроенных телематических решений на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» (в том числе в сегменте обязательного страхования) - 3,25 млн.
J’son & Partners Consulting выделяет следующие драйверы роста рынка «умного» страхования:
К основным барьерам развития рынка «умного» страхования в России J’son & Partners Consulting относит:
На основе полученных данных мы можем сделать вывод, что развитие рынка умного страхования в России обеспечивается в первую очередь за счет внедрения дополнительных сервисов и услуг, а также телематических систем и систем мониторинга в автомобильный транспорт. Превращение автомобиля в своеобразный гаджет даст широкое распространение продуктам страховой телематики и связанных с ними услуг. Конференция “Умное страхование”, которая соберет представителей страхового рынка и разработчиков телематических платформ, направлена на выработку решений для рынка страховой телематики в России. Ваше участие как профессионала в данной отрасли может иметь решающее значение для его развития.
Источник: json.tv
Присоединяйтесь к нашему сообществу в Facebook