Пилипович Александр Сазонович

Советник генерального директора

Родился 9 июня 1949 года, в Москве. В 1972 году закончил Московский Физико-технический институт.
С 1972г. по 1975 г. занимался разработкой алгоритмов анализа и распознавания образов сложных сигналов различной природы в Институте проблем управления.
С 1975г. по 1976 г. работал в НИИ Высшей Школы, занимаясь разработкой баз данных.
С 1976г по 1994 г. работал в Научно-исследовательском институте авиационных систем, в должности вед. инженера, начальника сектора, начальника лаборатории, занимаясь созданием комплексов полунатурного моделирования и отработки бортового оборудования летательных аппаратов.
С 1994 г. - по 2013 г. работал в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в должности начальника отдела, занимаясь созданием комплексов автоматизации деятельности компании, систем мониторинга автомобильного транспорта, систем тахографического контроля.
С 2013 г. по текущее время работает в АО "КБ НАВИС" в должности советника генерального директора, курируя разработки систем тахографического контроля .

Выступления:

Навигационное оборудование
«Планирование и мониторинг рейсов автотранспорта с учетом норм режимов труда и отдыха водителей»

Соблюдение водителями режимов труда и отдыха - важнейший фактор повышения безопасности на дорогах.


В связи с этим важно решить два вопроса, во- первых, предоставить инструмент, обеспечивающий эффективный контроль со стороны инспектирующих органов за соблюдением водителями соответствующих норм режимов труда и отдыха на дорогах, во вторых, предоставить инструмент, позволяющий автопредприятиям вести планирование рейсов с учетом соблюдения водителями режимов труда и отдыха и обеспечить соблюдение нормативных правил эксплуатации тахографического оборудования.


В рамках Автоматизированной Системы Планирования, Мониторинга и Тахографического Контроля, сокращенно - АСПМиТК "ТРАССА", разработанной АО "КБ НАВИС", решены оба вопроса.


Продукты, обеспечивающие автоматизацию процедур идентификации нарушений допущенных водителем, при осуществлении инспектором контроля на дорогах и на предприятиях, рассмотрены были ранее в рамках профконференций прежних лет.


Для автотранспортных предприятий также разработано два продукта:

  • первый, «ТРАССА. Предприятие: Планирование и контроль деятельности водителей», данный продукт обеспечивает осуществление регламентных процедур считывания и хранения тахографической информации из памяти тахографа и из памяти карточек водителей, проведение ее анализа, выявление нарушений допущенных водителями, построение различного перечня отчетов и осуществление помощи в виде подсказок администрации АТП о проведении необходимых регламентных мероприятий.
  • второй, "ТРАССА Предприятие: планирование и сопровождение рейсов", обеспечивает элементы планирования рейсов с учетом соблюдения норм режимов труда и отдыха водителей и осуществление контроля за их выполнением в ходе выполнения рейса, путем интеграции предыдущего продукта с системой мониторинга перемещения автотранспортных средств.

  • Планирование рейса осуществляется в несколько этапов:

  • на первом этапе формируется маршрут проезда автотранспорта по дорогам общего пользования с указанием стартовой точки, набора промежуточных контрольных точек и конечной точки;
  • на втором этапе, планировщик закрепляет за маршрутом автотранспортное средство и водителя (или двух водителей), затем последовательно выстраивается задание прохождения водителем сформированного маршрута с указанием времени на движение, стоянку автомобиля с учетом норм режимов труда и отдыха и привязкой к объектам придорожной инфраструктуры, таким как стоянки, заправки, паромные переправы, пограничные переходы и т.д. Второй этап представляет собой интерактивный процесс в ходе которого планировщик опираясь на средне статистический скоростной режим последовательно выстраивает интервалы перегона автотранспорта с привязкой конечной точки к желаемому объекту придорожной инфраструктуры. Результатом является график прохождения маршрута с указанием отдельных перегонов и точек промежуточных остановок и стоянок.
  • на третьем этапе, система учитывая историю режимов управления автотранспортным средством и режимов отдыха водителя (водителей) с предыдущего рейса (рейсов), автоматически проверяет на наличие нарушений предельных норм режимов труда и отдыха и подтверждает корректность сформированного рейса. В случае выявления системой нарушений, планировщих возвращается на второй этап и вносит корректировку рейса на закрепленном маршруте. Система осуществляет повторную проверку. Так за несколько итераций выстраивается рейс.

  • В ходе выполнения рейса система по информации от подсистемы навигационной привязки автомобиля осуществляет контроль за перемещением автотранспортного средства по маршруту и автоматически прогнозирует прибытие в очередную контрольную точку, тем самым дает возможность с упреждением выявлять возможные запаздывания и предоставляет дополнительную возможность в управлении автоперевозками.