Пасынков Владимир Викторович
Заместитель генерального конструктора
В.В. Пасынков – заместитель генерального конструктора, заместитель генерального директора АО «НПК «СПП». Доктор технических наук, Лауреат Премий Правительства РФ 2009 г. и 2016 г.
Окончил ВИКИ (ныне ВА) им. А. Ф. Можайского.
С 1990-2012 сотрудник 4 ЦНИИ МО (50 ЦНИИ МО) в научных должностях.
С 2013 года, заместитель генерального конструктора, заместитель генерального директора АО «НПК «СПП» Специалист в области космической навигации и баллистики космических систем и комплекса, средств выведения, эфемеридно-временного обеспечения системы ГЛОНАСС. Разработчик специального программного обеспечения эфемеридно-временного обеспечения системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений высокоточной навигации.
Окончил ВИКИ (ныне ВА) им. А. Ф. Можайского.
С 1990-2012 сотрудник 4 ЦНИИ МО (50 ЦНИИ МО) в научных должностях.
С 2013 года, заместитель генерального конструктора, заместитель генерального директора АО «НПК «СПП» Специалист в области космической навигации и баллистики космических систем и комплекса, средств выведения, эфемеридно-временного обеспечения системы ГЛОНАСС. Разработчик специального программного обеспечения эфемеридно-временного обеспечения системы ГЛОНАСС и функциональных дополнений высокоточной навигации.
Выступления:
Система ГЛОНАСС
«Высокоточная навигация с использованием системы высокоточного определения
эфемеридно-временной информации в реальном времени для гражданских
потребителей»
Глобальная система высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации (СВО ЭВИ) является функциональным дополнением ГЛОНАСС и обеспечивает абсолютное высокоточное позиционирование (АВП) потребителя в реальном времени и в апостериорном режиме.
Создание СВО ЭВИ проводится в рамках мероприятий ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы». Головным исполнителем ОКР является АО «Научно-производственная корпорация системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП»).
Областью применения СВО ЭВИ является широкий круг задач, требующих высокой точности эфемеридно-временной информации глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС):
высокоточное навигационное обеспечение неподвижных и подвижных потребителей;
геодезические и картографические работы;
фундаментальные научные исследования в различных областях;
социальные и экономические исследования.
Система создается в 2 этапа.
Информация реального времени предоставляется зарегистрированным потребителям. Апостериорная информация доступна без ограничений на сайте СВО ЭВИ www.glonass-svoevi.ru.
Специализированная аппаратура высокоточной навигации в настоящее время включает:
НАП разработки АО КБ «НАВИС»;
НАП на базе серийной НАП фирмы Topcon.
Разрабатываемая навигационная аппаратура потребителей (НАП) имеет возможность проводить кодовые и фазовые измерения текущих навигационных параметров НКА ГНСС в двух диапазонах частот и позволяет вычислять координаты потребителей с применением современных алгоритмов, в том числе в реальном времени, в результате обработки сигналов НКА ГНСС и ассистирующей информации.
Погрешность определения местоположения с использованием данных СВО ЭВИ первого этапа не превышает 0,3 м в оперативном режиме и 0,05 м в апостериорном режиме.
К 2020 году погрешность в оперативном режиме не будет превышать 0,1 м, в апостериорном режиме 0,03 м.
Создание СВО ЭВИ проводится в рамках мероприятий ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы». Головным исполнителем ОКР является АО «Научно-производственная корпорация системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП»).
Областью применения СВО ЭВИ является широкий круг задач, требующих высокой точности эфемеридно-временной информации глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС):
Информация реального времени предоставляется зарегистрированным потребителям. Апостериорная информация доступна без ограничений на сайте СВО ЭВИ www.glonass-svoevi.ru.
Специализированная аппаратура высокоточной навигации в настоящее время включает:
Погрешность определения местоположения с использованием данных СВО ЭВИ первого этапа не превышает 0,3 м в оперативном режиме и 0,05 м в апостериорном режиме.
К 2020 году погрешность в оперативном режиме не будет превышать 0,1 м, в апостериорном режиме 0,03 м.