Черкин Эдуард

Принципал
Эдуард – признанный эксперт в автопроме, работает с лидерами отрасли, специализируется по теме MADE (Mobility, Automated Driving, Digital, Electrification)

Выступления:

Тренды рынка Автонет. Инновационные проекты и решения
«Будущее грузовых автоперевозок: беспилотное и электронное»
Развитие беспилотных автомобилей будет происходить поэтапно и через 10 лет RolandBerger прогнозирует развитие отрасли до уровня, при котором беспилотный режим может быть доступен в любых условиях. Уже после 2025 года беспилотные грузовые автомобили на дорогах станут повседневной реальностью. Мы говорим именно о беспилотниках уровня 4/5 по предложенной Roland Berger классификации. Технологии более ранних стадий автоматизации уже частично применяются в автомобильной отрасли и присутствуют на дорогах.
  • Что сегодня понимается под беспилотными грузовиками? Технологическая дорожная карта для разработки беспилотных автомобилей состоит из ряда этапов, на каждом последующем водитель передаёт все больше ответственности технологии автоматизации. Так, на этапе 0 нет автоматизации, и водитель полностью контролирует движение, а технология предоставляет предупреждающие сигналы. Начиная с 4 этапа, водитель может не обращать внимания на дорогу. В настоящее время дорожные испытания проходят технологии 3 уровня автономности.
  • Мы ожидаем увидеть быстрый прогресс от стадии 2 до стадии 4, несмотря на что, что путь к автономным грузовикам будет тернистым. Много открытых вопросов: потребуются изменения в hardware и softwareдля обеспечения безопасности, бизнес-модели не ясны; нет понимания, кто выступит в роли системного интегратора; юридические вопросы, особенно тестирование; готовность общества, а также тема инфраструктуры (зарядка, connectivity и т.д.), кибербезопасность.

    Беспилотные грузовики и новые бизнес-модели в логистике: не только городской транспорт
    Беспилотные системы, электрификация иconnectivity (подключенность и обмен данными) сулят огромные преимущества индустрии логистики и в долгосрочной перспективе позволят сократить операционные расходы на 40%. Они позволят увеличить срок службы грузовых автомобилей, производительность водителя, решить проблемы нехватки персонала, повысят безопасность и будут способствовать более эффективному расходу топлива. В то же время эта эффективность может быть достигнута только на 4 или 5 уровне беспилотности. Вследствие этого, для роста рынка одного только интереса OEM производителей и операторов логистических парков мало. Нужно регулирование, связанное с повышением безопасности на дорогах.
    Кроме того, если предположить, что цены на такие технологии, как датчики, подключениеV2X, управление транспортным средством, специальные изображения и т. Д. будут оставаться неизменными (консервативный сценарий, поскольку цены на hardware резко падают, но составляют лишь около 75% от добавленной стоимости автономного грузовика). Разница в цене грузовика 5-го уровня по сравнению с его неавтономным эквивалентом составляет внушительные 22 250 долларов США.
    При рассмотрении трех различных применений (дальние маршруты, региональные перевозки по дорогам с высокой интенсивностью движения и региональные перевозки по дорогам с низкой интенсивностью движения) становится очевидным, что автономные системы уровня 1-3 не улучшают общую среднюю стоимость за километр. Снижение совокупной стоимости владения происходит только на 4 и 5 уровнях автономии.