Черкин Эдуард
Принципал
Эдуард – признанный эксперт в автопроме, работает с лидерами отрасли, специализируется по теме MADE (Mobility, Automated Driving, Digital, Electrification)
Выступления:
Тренды рынка Автонет. Инновационные проекты и решения
«Будущее грузовых автоперевозок: беспилотное и электронное»
Развитие беспилотных автомобилей будет происходить поэтапно и через 10 лет RolandBerger прогнозирует развитие отрасли до уровня, при котором беспилотный режим может быть доступен в любых условиях. Уже после 2025 года беспилотные грузовые автомобили на дорогах станут повседневной реальностью. Мы говорим именно о беспилотниках уровня 4/5 по предложенной Roland Berger классификации. Технологии более ранних стадий автоматизации уже частично применяются в автомобильной отрасли и присутствуют на дорогах.
Что сегодня понимается под беспилотными грузовиками? Технологическая дорожная карта для разработки беспилотных автомобилей состоит из ряда этапов, на каждом последующем водитель передаёт все больше ответственности технологии автоматизации. Так, на этапе 0 нет автоматизации, и водитель полностью контролирует движение, а технология предоставляет предупреждающие сигналы. Начиная с 4 этапа, водитель может не обращать внимания на дорогу. В настоящее время дорожные испытания проходят технологии 3 уровня автономности.
Мы ожидаем увидеть быстрый прогресс от стадии 2 до стадии 4, несмотря на что, что путь к автономным грузовикам будет тернистым. Много открытых вопросов: потребуются изменения в hardware и softwareдля обеспечения безопасности, бизнес-модели не ясны; нет понимания, кто выступит в роли системного интегратора; юридические вопросы, особенно тестирование; готовность общества, а также тема инфраструктуры (зарядка, connectivity и т.д.), кибербезопасность.
Беспилотные грузовики и новые бизнес-модели в логистике: не только городской транспорт
Беспилотные системы, электрификация иconnectivity (подключенность и обмен данными) сулят огромные преимущества индустрии логистики и в долгосрочной перспективе позволят сократить операционные расходы на 40%. Они позволят увеличить срок службы грузовых автомобилей, производительность водителя, решить проблемы нехватки персонала, повысят безопасность и будут способствовать более эффективному расходу топлива. В то же время эта эффективность может быть достигнута только на 4 или 5 уровне беспилотности. Вследствие этого, для роста рынка одного только интереса OEM производителей и операторов логистических парков мало. Нужно регулирование, связанное с повышением безопасности на дорогах.
Кроме того, если предположить, что цены на такие технологии, как датчики, подключениеV2X, управление транспортным средством, специальные изображения и т. Д. будут оставаться неизменными (консервативный сценарий, поскольку цены на hardware резко падают, но составляют лишь около 75% от добавленной стоимости автономного грузовика). Разница в цене грузовика 5-го уровня по сравнению с его неавтономным эквивалентом составляет внушительные 22 250 долларов США.
При рассмотрении трех различных применений (дальние маршруты, региональные перевозки по дорогам с высокой интенсивностью движения и региональные перевозки по дорогам с низкой интенсивностью движения) становится очевидным, что автономные системы уровня 1-3 не улучшают общую среднюю стоимость за километр. Снижение совокупной стоимости владения происходит только на 4 и 5 уровнях автономии.
Беспилотные грузовики и новые бизнес-модели в логистике: не только городской транспорт
Беспилотные системы, электрификация иconnectivity (подключенность и обмен данными) сулят огромные преимущества индустрии логистики и в долгосрочной перспективе позволят сократить операционные расходы на 40%. Они позволят увеличить срок службы грузовых автомобилей, производительность водителя, решить проблемы нехватки персонала, повысят безопасность и будут способствовать более эффективному расходу топлива. В то же время эта эффективность может быть достигнута только на 4 или 5 уровне беспилотности. Вследствие этого, для роста рынка одного только интереса OEM производителей и операторов логистических парков мало. Нужно регулирование, связанное с повышением безопасности на дорогах.
Кроме того, если предположить, что цены на такие технологии, как датчики, подключениеV2X, управление транспортным средством, специальные изображения и т. Д. будут оставаться неизменными (консервативный сценарий, поскольку цены на hardware резко падают, но составляют лишь около 75% от добавленной стоимости автономного грузовика). Разница в цене грузовика 5-го уровня по сравнению с его неавтономным эквивалентом составляет внушительные 22 250 долларов США.
При рассмотрении трех различных применений (дальние маршруты, региональные перевозки по дорогам с высокой интенсивностью движения и региональные перевозки по дорогам с низкой интенсивностью движения) становится очевидным, что автономные системы уровня 1-3 не улучшают общую среднюю стоимость за километр. Снижение совокупной стоимости владения происходит только на 4 и 5 уровнях автономии.