Власов Владимир Михайлович

Заведующий кафедрой "Транспортная телематика", профессор, д.т.н.
  • родился 25 января 1949 года в г. Москве;
  • с 1966 года с момента поступления на первый курс по настоящее время связан с Московским автомобильно-дорожным институтом, прошел путь от младшего научного сотрудника Отраслевой научно-исследовательской лаборатории диагностики автомобилей до заведующего кафедрой «Транспортная телематика» МАДИ;
  • в 1975 году защитил кандидатскую диссертацию;
  • 1996 г. – генеральный директор ЗАО «НПП Транснавигация»;
  • в 1997 году защитил докторскую диссертацию.
Присвоены звания:
  • Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2005 г.);
  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2000г.);
  • Почетный работник транспорта (1999 г.);
  • Почетный автотранспортник Министерства транспорта Российской Федерации (1996 г).
Научная деятельность:
  • научный руководитель исследований в области совершенствования организационно-технологического обеспечения производства диагностики, ТО и ремонта автомобилей на предприятиях автомобильного транспорта;
  • заложил основы теории использования навигационных систем на автомобильном и городском электрическом транспорте, методических подходов к созданию цифровой инфраструктуры и развитию региональных навигационно-информационных систем диспетчерского управления, безопасности и информирования на наземном транспорте;
  • разработчик Концепции применения телематических и навигационных систем для формирования единого информационного пространства интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на автомобильных дорогах и на улично-дорожной сети крупных городов и мегаполисов;
  • научный руководитель и консультант 31 кандидата и 3 докторов наук;
  • автор более 200 научных трудов.

Выступления:

Подключенная мобильность. Навигация как основа мобильности людей и вещей. Цифровые платформы и большие данные.
«Применение инструментальных методов оценки качества и безопасности услуг по перевозке пассажиров на наземном городском пассажирском транспорте»
  • Постоянное расширение границ применения современных средств телематики на наземном городском пассажирском транспорте привело к качественному изменению характеристик решаемых задач в данной области, что наиболее полно отражается в повышении качества предоставляемых услуг, которое раньше регламентировалось двумя параметрами: 1) Временем ожидания пассажирами транспортных средств на остановке; 2) наполнением салона (пассажиры/м2).
  • В соответствии с социальным стандартом, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта РФ от 31 января 2017 г. № НА-19-р. существенно расширен круг показателей, оценивающих качество предоставляемых услуг такими характеристиками, как регулярность движения транспортных средств на маршруте, уровень безопасности, уровень комфортабельности перевозочного процесса, полнота, точность и своевременность информирования пассажиров о параметрах перевозочного процесса. Важным показателем качества перевозок остается наполнение салона.
  • В настоящее время автоматизированные навигационные системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом получили широкое распространение в городах России. Эти системы основаны на использовании целого комплекса бортовых телематических средств, которые обеспечивают контроль регулярности и безопасности перевозок.
  • Широкое развитие получили средства информирования пассажиров, которые обеспечивают вывод информации по запросу в Интернете, на мобильные устройства, а также в салонах транспортных средств.
  • В последнее время получили значительное распространение инструментальные средства подсчета в салонах транспортных средств входящих/выходящих пассажиров на остановках в рамках автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков (АСМ-ПП), данные которой используются для совершенствования расписаний движения транспортных средств на маршрутах.
  • Другим направлением использования информации АСМ-ПП совместно с данными об оплате проезда, позволяющие оценить уровень выпадающих доходов.
  • Необходимым условием соблюдения положений стандарта является контроль наполнения салона, основанный на прогнозе пассажиропотока. Научные исследования в данном направлении проводятся в настоящее время в МАДИ. Одним из результатов исследования является обоснование необходимости 100% оборудования транспортных средств аппаратурой АСМ-ПП.
  •